×

Кинотеатр Пионер возвращает на большой экран актуальную киноклассику и запускает круглогодичный международный фестиваль под названием «Наконец-то в кино».

Сентябрьская программа «Бергман/Ульман»

18 сентября – «Змеиное яйцо» (1977)
23 сентября – «Мисс Джули» (2014) / российская премьера фильма

23 сентября в рамках программы «Наконец-то в кино: Бергман/Ульман» в кинотеатре Пионер пройдет российская премьера фильма «Мисс Джули» Лив Ульман. Картину представит оператор Михаил Кричман. Это режиссерская работа Лив Ульман — выдающейся актрисы XX века и музы Ингмара Бергмана, фильм которого «Змеиное яйцо» также можно будет посмотреть в Пионере — 18 сентября.

«Мисс Джули» (2014) — экранизация скандальной пьесы шведа Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» о запретной и по тем временам вызывающей страсти аристократки (Джессика Честейн) к слуге (Колин Фарелл) на фоне жесточайших классовых и социальных противоречий конца XIX века. Фильм Лив Ульман продолжает традиции сурового «скандинавского» реализма Ингмара Бергмана и наследует законам его феноменальной актерской школы. Оператор картины — знаменитый Михаил Кричман, снявший все фильмы Андрея Звягинцева. Михаил Кричман лично представит «Мисс Джули» в Пионере на российской премьере картины. Мировая премьера ленты состоялась на кинофестивале в Торонто. Фильм будет показан на английском языке с русскими субтитрами.

«Змеиное яйцо» (1977) — единственный голливудский опыт Ингмара Бергмана и его первый фильм, снятый за пределами Швеции с международным актерским составом. Действие происходит в 1920-е годы в Берлине в период бедности и разрухи. Абель Розенберг (Дэвид Кэррадайн) — бывший цирковой артист — встречает на своем пути певицу из кабаре Мануэлу (Лив Ульман). Они пытаются выжить вместе, но обстоятельства не дают им шанса, в результате чего Абель оказывается в клинике — больнице святой Анны, где обнаруживает, что тамошний доктор и ученый Ханс Вергерус проводит странные эксперименты над своими пациентами. Картина «Змеиное яйцо» являлась давней задумкой Бергмана, буквально мечтавшего снять эту историю, и оказалась одним из его самых странных, безумных, неопределимых фильмов — завораживающим сплавом классического «бергмановского» портрета отчаяния, страха, одиночества с жанром хоррора и мистического триллера. Фильм будет показан на английском и немецком языках с русскими субтитрами.

Подробнее о программе:

Каждый месяц в течение одного уикенда гости Пионера могут увидеть подборку классических картин, объединенных общей темой, стилем или именем режиссера. Эти фильмы не выходили в российский прокат, но их никогда не поздно увидеть на большом экране впервые или заново открыть для себя давно знакомые картины.

«Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, «Сияние» Стэнли Кубрика, «Синий бархат» Дэвида Линча, «Беспечный ездок» Денниса Хоппера, «Пустоши» Терренса Малика – эти и другие легендарные ленты только в Пионере на большом экране. Все фильмы будут демонстрироваться с 35мм пленки или с DCP, на языке оригинала и c русскими субтитрами.

За последние годы реставрация и перевыпуск классических фильмов стали одним из главных направлений работы современных киноинституций. Лучшие синематеки и главные кинофестивали – Канн, Венеция, Берлин, Роттердам, Локарно — ежегодно посвящают специальные программы знаменитым, забытым, неизвестным шедеврам мирового кино, которые зрители открывают заново и воспринимают не столько в академическом, сколько в живом современном киноконтексте. Часто это отреставрированные копии знаменитых или же потерянных фильмов, а также их полные режиссерские версии, прежде никогда не выходившие в прокат (так, например, сравнительно недавно состоялись премьеры режиссерских версий «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы).

Пионер — первый кинотеатр в России, который поддержал мировой тренд и стал регулярно показывать отреставрированные шедевры мирового кино. В его стенах уже состоялись премьеры отреставрированных версий «Таксиста» Мартина Скорсезе, «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы, «В случае убийства набирайте М» Альфреда Хичкока, «Леопарда» Лукино Висконти, «Плетеного человека» Робина Харди.

Прошедшие показы 2016 года:

Цикл «Настоящая любовь»:

С 25 сентября 2015 по 8 марта 2016 года — «Любовь» (Гаспар Ноэ, 2015)

Эротическая драма от автора «Необратимости» и «Входа в пустоту», снятая в формате 3D. По степени откровенности фильм уже сравнивают с«Нимфоманкой» Ларса фон Триера и «Жизнью Адель» Абделя Кешиша, но лента Гаспара Ноэ прежде всего остается подлинно романтическим и не чуждым сентиментальности высказыванием о необратимости любви.

Цикл «Эйзенштейн в Гуанахуато»:

С 3 января 2016 года — «Эйзенштейн в Гуанахуато» (Питер Гринуэй, 2015)

Новый фильм знаменитого британского режиссера Питера Гринуэя, автора культовых барочных драм «Контракт рисовальщика» и «Повар, вор, его жена и ее любовник». «Эйзенштейн в Гуанахуато» — это первый из задуманных фильмов Гринуэя об Эйзенштейне, вольная фантазия о мексиканском — наименее известном и самом загадочном — периоде великого режиссера, о котором сам Питер Гринуэй говорит так: «Это 10 дней, которые навсегда потрясли Эйзенштейна…».

Цикл «Хорошие, плохие, злые»:

23 января — «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1969)
24 января — «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)

В рамках январского цикла «Наконец-то в кино» Пионер представляет уик-энд «Хорошие, плохие, злые» и показывает «Дикую банду» Сэма Пекинпа и «Хорошего, плохого, злого» Сержио Леоне. Новый год громко начинается с «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино и «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Оба фильма являются современными вестернами. Пионер решил показать их выдающихся «предшественников» — пару классических вестернов, которые триумфально возродили и модернизировали этот жанр после кризиса, в котором он находился долгие годы.

Цикл «Уик-энд Дэвида Боуи»:

В феврале Пионер представляет уик-энд Дэвида Боуи и показывает легендарные фильмы с участием великого артиста. 20 февраля зрители увидят картину «Человек, который упал на Землю» (1976) Николаса Роуга и документальную ленту «Дэвид Боуи: Рождение легенды» (2013) в формате Пионерской ночи.

21 февраля в рамках кинолектория «Детский Пионер» будет показана лента «Лабиринт» (1986) Джима Хэнсона. Это роскошный фильм в жанре фэнтези, в котором «Алиса в стране чудес» переплетается с «Волшебником страны Оз» и другими сказками. Дэвид Боуи также написал и исполнил почти все песни к фильму.

Цикл «Аномализа»:

2 и 9 апреля — «Аномализа» (Чарли Кауфман, Дюк Джонсон, 2015)

«Аномализа» — гениальная трагикомедия Чарли Кауфмана, сценариста «Быть Джоном Малковичем» и «Вечного сияния чистого разума». Это один из лучших, самых трогательных и остроумных фильмов года. Помимо прочего, фильм содержит одну из самых искрометных эротических сцен в истории кино. Гран-при Венецианского кинофестиваля 2015 года. Номинация на премию «Оскар»—2016 в категории «лучший анимационный фильм».

Цикл «Бунтари без причины»:

16 апреля — «Бунтарь без причины» (Николас Рэй, 1955)
17 апреля — «Мой личный штат Айдахо» (Гас Ван Сэнт, 1991)

В рамках апрельского цикла Пионер показывает два выдающихся фильма о неприкаянной молодости. «Бунтарь без причины» — главный и самый известный фильм с участием Джеймса Дина, во многом определивший его бессмертный образ. «Мой личный штат Айдахо» — программный фильм для независимого американского кино 90-х, предъявивший новый взгляд на романтизм и чувственность. Фильм по-настоящему раскрыл талант двадцатиоднолетнего Ривера Феникса — на тот момент восходящей звезды Голливуда, который трагически погибнет спустя два года после выхода фильма.

Уик-энд «Хичкок / Де Пальма»:

28 мая — «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)
29 мая — «Подставное тело» (Брайан Де Пальма, 1984)

В рамках майского цикла «Наконец-то в кино» Пионер представляет уик-энд «Хичкок / Де Пальма» и показывает родственные фильмы двух мастеров саспенса — минималистский шедевр «Окно во двор» Альфреда Хичкока и вдохновленный им триллер «Подставное тело» Брайана Де Пальмы.

Цикл «Микроб и Бензин» Мишеля Гондри:

11 и 18 июня — российская премьера нового фильма искрометного Мишеля Гондри «Микроб и Бензин»

Это невероятная авантюрная история о двух друзьях по кличке Микроб и Бензин, которые отправляются в летнее путешествие на фееричном автомобиле, который они собрали сами из чего попало. Здесь есть все, за что мы так любим Гондри: легкость и полная свобода, спонтанный юмор и игра воображения, а главное — удивительный хрупкий мир в стиле хендмейд, который Гондри опробовал еще в «Науке сна» и «Перемотке».

Уик-энд Вуди Аллена:

16 июля — «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (Вуди Аллен, 1972)
17 июля — «Пурпурная роза Каира» (Вуди Аллен, 1985)

В рамках июльского цикла «Наконец-то в кино» Пионер представил уик-энд Вуди Аллена и показал два эталонных фильма знаменитого американца, ставшие вехами в его творчестве.

Цикл «Микроб и Бензин» Мишеля Гондри

7 и 28 августа — единственные показы нового фильма искрометного Мишеля Гондри «Микроб и Бензин»

Это невероятная авантюрная история о двух друзьях по кличке Микроб и Бензин, которые отправляются в летнее путешествие на фееричном автомобиле, который они собрали сами из чего попало. Здесь есть все, за что мы так любим Гондри: легкость и полная свобода, спонтанный юмор и игра воображения, а главное — удивительный хрупкий мир в стиле хендмейд, который Гондри опробовал еще в «Науке сна» и «Перемотке».

Прошедшие показы 2014-2015 годов