×

В субботу, 22 ноября, кинотеатр Пионер представит лучшие короткометражные фильмы 71-го Венецианского кинофестиваля — программу Best Shorts: Venice.

Сбор гостей — 23.00
Начало сеанса — 23.15

В Пионере пройдут показы лучших короткометражных фильмов последнего Венецианского кинофестиваля. Таким образом Пионер продолжает традицию, начатую в июле, когда на летней площадке кинотеатра в Парке Горького были с успехом представлены лучшие короткометражные фильмы последнего Каннского кинофестиваля. Теперь настал черед Венеции – старейшего и самого аристократичного кинофестиваля в мире.

В программе – весь спектр короткого метра, от драматических фильмов, рассказывающих большие истории в малой форме, до экспериментальных картин, раздвигающих границы кино, и авторской анимации. Все эти работы сделаны молодыми режиссерами со всех уголков света – авторами, которые будут определять и уже определяют будущее мирового кино. В программе также будет показан один из победителей 71-ого Венецианского кинофестиваля, лента «Мариам» Сиди Салеха, получившая приз Orizzonti за лучший короткометражный фильм.

Программа:

«Камеры» / Cams, реж. Карл-Джоан Вестрегард / Швеция, 2014
Альтернативный текст

Лес, водоем, безлюдная дорога. Журчит вода, шелестит листва, щебечут птицы, резвятся животные. Солнце ласково освещает наполненное ощущением абсолютной безмятежности пространство. Но не стоит слишком доверять этому ощущению: красоты мирной природы скрывают нечто ужасное и необъяснимое.

«Искусство» / Arta, реж. Адриан Ситару / Румыния, 2014
Альтернативный текст

Два режиссера умело манипулируют матерью девочки-подростка с целью заставить ее согласиться на то, чтобы ее дочь сыграла малолетнюю проститутку в картине, разоблачающей секс-торговлю. Здесь остроумно препарируется художественная среда, в которой подчас невозможно распознать, где пролегает тонкая грань между эксплуатацией и искусством, этикой и насилием, актуальностью высказывания и неразборчивостью в средствах.

«3/105», реж. Авелина Прат, Диего Опазо / Испания, 2014
Альтернативный текст

Каждый человек — это целый мир. Но для кого? В реке находят утопленницу, чье имя и прошлое неизвестны и никому не интересны. С помощью трех записей, кажется, вот-вот можно понять ее, раскрыть ее личность, но грязная речная вода прекрасно иллюстрирует отчуждение, из-за которого ее так и похоронят безымянным трупом.

«В овертайме» / In Overtime, реж. Рами Ясин / Иордания, Палестина, 2014

Альтернативный текст

Амир навещает в больнице тяжело больного отца. Во время визита между мужчинами возникает конфликт, очевидное эхо другого — застарелого и болезненного. Но на фоне некоторых бесповоротных вещей любая проблема отцов и детей кажется не стоящей и выеденного яйца — жаль, что мало кому удается это вовремя осознать.

«В ожидании мая» / The Wait of May/ L’Attesa Del Maggio, реж. Симоне Масси / Италия, 2014

В этом черно-белом графичном мультфильме люди живут своей обычной жизнью, заполняя суетой дома и улицы. Но то ли дело в песнях, которые они поют, то ли в звуках, которые издают дрозды, — все вокруг пронизано ожиданием неумолимо надвигающейся весны.

«Ребёнок» / La Bambina/ The Baby, реж. Али Асгари / Италия-Иран, 2014
Альтернативный текст

Наргес и ее подруга, две девушки в хиджабах, ищут, куда бы срочно пристроить грудную дочь Наргес по случаю приезда родителей женщины, которые ничего не знают о ребенке. В обществе, где фундаменталистские законы направлены против людей, а в особенности против женщин, маленький ребенок оказывается более опасным и менее желанным предметом, чем могли бы быть оружие или наркотики.

«Мариам» / Maryam, реж. Сиди Салех / Индонезия, 2014
Альтернативный текст

Мариам — мусульманка. Она работает сиделкой. Ее подопечный, аутист, требует сопроводить его в церковь на рождественскую службу. Там, в скоплении людей, принадлежащих к другой религии, отмечающих событие, не имеющее к ней отношения, Мариам испытывает спектр сильнейших труднопередаваемых чувств. Приз Orizzonti за лучший короткометражный фильм Венецианского кинофестиваля.

«Фердинанд Напп» / Ferdinand Knapp, реж. Андрэа Бальдини / Франция, 2014
Альтернативный текст

Известный актер готовится к новой роли, но в процессе границы его реальности постепенно размываются, окружающий мир начинает напоминать фантасмагорию феллиниевского масштаба и ни сам актер, ни наблюдающий за ним зритель уже не могут понять, в каком измерении они находятся.

Продолжительность: 100 минут.

Иллюстрация Иллюстрация