×

В рамках цикла «Наконец-то в кино» Пионер представляет уик-энд Марен Аде, который пройдет в преддверии выхода в прокат ее нового фильма «Тони Эрдманн», уже признанного главным открытием года и только что получившего номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Марен Аде — главная звезда современного европейского и мирового кино. Ее третий фильм «Тони Эрдманн» сначала взорвал Каннский кинофестиваль, а потом был признан главным фильмом года международной ассоциацией кинокритиков и собрал все основные награды Европейской киноакадемии. Перед выходом картины в российский прокат Пионер проведет ретроспективу Марен Аде и наравне с «Тони Эрдманном» покажет два ее предыдущих, не менее знаменательных фильма — дебютную ленту «Лес для деревьев» и вторую работу «Все остальные» (также известную под названием «Страсть не знает преград»).

Расписание и билеты:
10 февраля, 21:30 — «Лес для деревьев»
11 февраля, 18:00 — «Все остальные»
12 февраля, 18:00 — «Тони Эрдманн»


«Лес для деревьев» (2003)
— выдающаяся камерная драма о молодой бескорыстной учительнице Мелани, которая переезжает в новый город, надеясь найти там свое место и начать новую жизнь, но наталкивается на ряд непреодолимых обстоятельств. Независимое малобюджетное авторское кино в чистом виде, «Лес для деревьев» стал сенсацией, открыв миру Марен Аде — тончайшего инженера человеческих душ и человеческих отношений, способного препарировать их с удивительным юмором и пронзительным драматизмом одновременно. По своей глубине, эмоциональному накалу и парадоксальности история Мелани не уступает триеровским сюжетам о «девушке с золотым сердцем», только выполнена в легчайшем жанре трагикомедии. Картина получила специальный приз жюри на кинофестивале «Санденс». Фильм будет показан с 35-миллиметровой пленки.

«Все остальные» (2009) — второй фильм Марен Аде, укрепивший ее репутацию одного из главных режиссеров нового немецкого кино. История молодой супружеской пары, переживающей отчуждение и сближение, кризис и коллапс во время отдыха на Сардинии. Аде наблюдает за своими героями словно под микроскопом и одновременно с непоказной нежностью, фиксируя и делая видимым невидимое — трудно определимые и ускользающие даже от самих персонажей перепады в их отношениях друг с другом и с внешним миром. «Все остальные», безусловно, одна из самых честных и нетривиальных любовных историй, появившихся в кинематографе нового века. Картина получила Гран-при Берлинского фестиваля и там же приз за лучшую женскую роль (актриса Биргит Минихмаер). Фильм будет показан с 35-миллиметровой пленки.

«Тони Эрдманн» (2016) — история бывшего учителя музыки, весельчака и выдумщика Винфреда, и его взрослой дочери Инес, вечно занятой сотрудницы одной из глобальных корпораций. Отец ее почти не видит, не слышит, не знает и даже шутит, что нанял кого-то исполнять ее роль. Чтобы завладеть ее вниманием, он выдает себя за эксцентричного бизнесмена Тони Эрдманна и без спроса наведывается к дочери в Бухарест, где у нее намечена важная бизнес-операция. Своими уморительными и шокирующими выходками, вводящими всех в ступор, Винфред надеется завоевать место в ее сердце и провоцирует Инес на ответную — не менее безумную — игру. Феноменальная комедия, пронзительная драма, совершенно необычная лав-стори, «Тони Эрдманн» это еще и самый точный и тонкий фильм об отцах и детях в нынешнюю эпоху распада поколенческих и личных связей.

Ретроспектива пройдет при поддержке компании «Русский Репортаж».

RUS REPORT LOGO

Подробнее о программе:

Каждый месяц в течение одного уикенда гости Пионера могут увидеть подборку классических картин, объединенных общей темой, стилем или именем режиссера. Эти фильмы не выходили в российский прокат, но их никогда не поздно увидеть на большом экране впервые или заново открыть для себя давно знакомые картины.

«Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, «Сияние» Стэнли Кубрика, «Синий бархат» Дэвида Линча, «Беспечный ездок» Денниса Хоппера, «Пустоши» Терренса Малика – эти и другие легендарные ленты только в Пионере на большом экране.

Все фильмы демонстрируются с 35мм пленки или с DCP, на языке оригинала и c русскими субтитрами.

За последние годы реставрация и перевыпуск классических фильмов стали одним из главных направлений работы современных киноинституций. Лучшие синематеки и главные кинофестивали – Канн, Венеция, Берлин, Роттердам, Локарно — ежегодно посвящают специальные программы знаменитым, забытым, неизвестным шедеврам мирового кино, которые зрители открывают заново и воспринимают не столько в академическом, сколько в живом современном киноконтексте. Часто это отреставрированные копии знаменитых или же потерянных фильмов, а также их полные режиссерские версии, прежде никогда не выходившие в прокат (так, например, сравнительно недавно состоялись премьеры режиссерских версий «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы).

Пионер — первый кинотеатр в России, который поддержал мировой тренд и стал регулярно показывать отреставрированные шедевры мирового кино. В его стенах уже состоялись премьеры отреставрированных версий «Таксиста» Мартина Скорсезе, «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы, «В случае убийства набирайте М» Альфреда Хичкока, «Леопарда» Лукино Висконти, «Плетеного человека» Робина Харди.

Прошедшие показы 2014-2016 годов

Иллюстрация Иллюстрация Иллюстрация