Кинотеатр Пионер » Наконец-то в кино: Врожденный порок
×

В рамках декабрьской программы «Наконец-то в кино» Пионер представляет российскую премьеру фильма «Врожденный порок» Пола Томаса Андерсона, который впервые будет показан в России на большом экране.

«Врожденный порок» закроет пионерскую программу «Наконец-то в кино» 2017 года и одновременно перекинет мостик в год 2018-й, когда на мировые экраны выйдет новейший фильм Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» — одна из самых ожидаемых картин последнего времени.

Пол Томас Андерсон — едва ли не главный американский режиссер, работающий сегодня, grand auteur, наследник «нового Голливуда» 1970-х, последователь таких великих мастеров, как Роберт Олтмен и Стэнли Кубрик. Совсем неудивительно, что именно Андерсон первым в истории кино взялся за одного из самых сложных и неприступных для переноса на экран авторов современной Америки — Томаса Пинчона, классика мировой литературы 20-го века.

«Врожденный порок» считается наиболее доступным романом писателя, этаким «облегченным Пинчоном». Действие происходит в размеренной Калифорнии в 1970-е, а это, пожалуй, любимая эпоха Андерсона, которую он уже блестяще воссоздал и стилизовал в «Ночах в стиле буги». Главный герой «Врожденного порока» — разбитной частный детектив Ларри «Док» Спортелло, хиппарь и большой любитель травки, который среди прочего расследует исчезновение своей бывшей подруги и ее нового богатого бойфренда, недавно обратившихся к нему с одним делом.

Лабиринтообразный нуар и ироничная, местами галлюциногенная фреска калифорнийской жизни с массой фееричных персонажей, «Врожденный порок» был номинирован на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и лучшие костюмы, а также вошел в списки лучших фильмов 2014 года. Оригинальную музыку к картине написал постоянный композитор Андерсона — гениальный Джонни Гринвуд из Radiohead.

Подробнее о программе:

Каждый месяц в течение одного уикенда гости Пионера могут увидеть подборку классических картин, объединенных общей темой, стилем или именем режиссера. Эти фильмы не выходили в российский прокат, но их никогда не поздно увидеть на большом экране впервые или заново открыть для себя давно знакомые картины.

«Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, «Сияние» Стэнли Кубрика, «Синий бархат» Дэвида Линча, «Беспечный ездок» Денниса Хоппера, «Пустоши» Терренса Малика – эти и другие легендарные ленты только в Пионере на большом экране.

Все фильмы демонстрируются с 35мм пленки или с DCP, на языке оригинала и c русскими субтитрами.

За последние годы реставрация и перевыпуск классических фильмов стали одним из главных направлений работы современных киноинституций. Лучшие синематеки и главные кинофестивали – Канн, Венеция, Берлин, Роттердам, Локарно — ежегодно посвящают специальные программы знаменитым, забытым, неизвестным шедеврам мирового кино, которые зрители открывают заново и воспринимают не столько в академическом, сколько в живом современном киноконтексте. Часто это отреставрированные копии знаменитых или же потерянных фильмов, а также их полные режиссерские версии, прежде никогда не выходившие в прокат (так, например, сравнительно недавно состоялись премьеры режиссерских версий «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы).

Пионер — первый кинотеатр в России, который поддержал мировой тренд и стал регулярно показывать отреставрированные шедевры мирового кино. В его стенах уже состоялись премьеры отреставрированных версий «Таксиста» Мартина Скорсезе, «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы, «В случае убийства набирайте М» Альфреда Хичкока, «Леопарда» Лукино Висконти, «Плетеного человека» Робина Харди.

ПРОШЕДШИЕ ПОКАЗЫ 2017 ГОДА:

10-12 февраля в рамках цикла «Наконец-то в кино» состоялся уик-энд Марен Аде, предваривший прокат ее нового фильма «Тони Эрдманн».
10 февраля — «Лес для деревьев»
11 февраля — «Все остальные»
12 февраля — «Тони Эрдманн»

Марен Аде — главная звезда современного европейского и мирового кино. Ее третий фильм «Тони Эрдманн» сначала взорвал Каннский кинофестиваль, а потом был признан главным фильмом года международной ассоциацией кинокритиков и собрал все основные награды Европейской киноакадемии. Перед выходом картины в российский прокат Пионер проведет ретроспективу Марен Аде и наравне с «Тони Эрдманном» покажет два ее предыдущих, не менее знаменательных фильма — дебютную ленту «Лес для деревьев» и вторую работу «Все остальные» (также известную под названием «Страсть не знает преград»).

В феврале-марте 2017 года в Пионере состоялся цикл показов документальной ленты Тьерри Демезьера и Альбана Терле «Рокко».

Рокко Сиффреди (сценическое имя, вдохновленное образом Алена Делона в фильме «Борсалино») значит для порноиндустрии не меньше, чем Майк Тайсон для бокса, а Мик Джаггер — для рок-н-ролла. Будучи актером, продюсером и режиссером, он за тридцать лет работы стал одной из самых влиятельных и узнаваемых фигур в порнографии, пользуясь популярностью не только внутри индустрии, но и в мейнстримных медиа. Документальная лента описывает события последних месяцев Рокко в качестве актера, и камера сопровождает его по всеми миру: от Венгрии, где он живет с женой и двумя детьми и владеет собственной студией, до Калифорнии, где проходит основная часть съемок.

«Ноктюрама» Бертрана Бонелло

«Ноктюрама» (2016) — новая работа французского радикала и эстета Бертрана Бонелло, которую можно рассматривать как завершающую часть его трилогии о природе современности (две предыдущие ленты — скандальные «Дом терпимости» и «Сен-Лоран» — исследовали время на примере парижского борделя начала века и жизни Ива Сен-Лорана соответственно). «Ноктюрама» — тревожащее исследование пространства «здесь и сейчас», в котором консюмеризм и капитализм парадоксальным образом связаны с терроризмом, а протест против системы загоняет в еще больший тупик, не оставляя шанса хотя бы на диалог. Фильм-ребус, вгоняющий в моральный ступор и одновременно соблазняющий своим формальным совершенством, задающий неочевидные вопросы и разоблачающий очевидные ответы на них. Картина стала фестивальным хитом и фаворитом критиков по всему миру, восхваляющих «кубистский» монтаж Бонелло, который превращает фильм в завораживающую абстракцию.

17–18 июня кинотеатр Пионер в рамках программы «Наконец-то в кино» представил уик-энд «На краю ночи» и впервые в России показал два современных фильма о желании и одержимости, соблазне и приключениях плоти — «Неукрощенные» («Дикая местность») Амата Эскаланте и «Наперекор ночи» Филиппа Гранрийе. ё

2–3 декабря в рамках программы «Наконец-то в кино» Пионер представил уик-энд Джона Кассаветиса и показал два великих фильма легендарного режиссера — «Мужья» и «Потоки любви».

Прошедшие показы 2014-2016 годов