×

Летний лекторий Pioner Talks, НИУ ВШЭ и проект «Центр циклона» представляют цикл встреч «В центре циклона», цель которых — ответить на вопрос: «Что значит жить в центре информационного циклона»?

Цикл состоит из четырех встреч, которые проходят в летнем кинотеатре Пионер в Парке Сокольники по субботам.

24 июня, 17:00 — «Жизнь в информационном Вавилоне»

Вход свободный по предварительной регистрации.

Третья встреча цикла будет посвящена навыкам работы с большими потоками информации, а также издержкам и опасностям, которые несут в себе практики информационной аскезы. Ведущие Анна Паукова и Варвара Чумакова попытаются разобраться, что нас ждет в будущем в этой сфере: выход к границам человеческих возможностей, эволюционные вызовы и информационная сингулярность.

В первой части встречи гости смогут принять участие в круглом столе с аналитиками и исследователями медиа. Философы-юзабилисты, психолог и историк медиа расскажут о развитии проблемы перегрузки, об информационном голоде, интерфейсах, с которыми люди еще не способны взаимодействовать, и о практиках нагрузочного тестирования и прокачки своих когнитивных способностей.

Участники:
− Олег Уппит, медиаактивист, исследователь информационного общества (ведущий встречи)
− Виталий Болатарёв, UX-инженер
− Олег Пащенко, цифровой художник, дизайнер
− Анна Паукова, психолог, исследователь
− Варвара Чумакова, культуролог, медиаисследователь

Куратор программы — культуролог, медиаисследователь и преподаватель НИУ ВШЭ Варвара Чумакова:

«Быть в центре циклона — значит жить внутри вихря информации, не всегда структурированной, не всегда нужной, не всегда достоверной. Можно дать вихрю закружить себя, можно попытаться убежать, а можно найти способы адаптации. Наш проект для тех, кто выбирает третий путь.
Информационная перегрузка существует с тех пор, как человек научился писать. И в разные эпохи проявляется по-разному. Всегда были те, кто не мог с ней справиться и кто хотел убежать от нарастающей сложности мира вокруг. Но были и эффективные способы адаптации. В фокусе нашего проекта — современный мир, современное общество, современная культура. Давайте поговорим о том циклоне, в котором живем мы. Какие последствия можно наблюдать сегодня? Как мы адаптируемся к большим потокам информации, как можно использовать их себе на благо?»

Гости встреч «В центре циклона» также смогут избавиться от информационного мусора у себя дома. «Если у вас есть газеты, журналы и другая печатная продукция, с которой вы давно хотите расстаться, но не знаете как — приносите ее 12, 17, 24 июня и 1 июля на встречи программы, и вечером 1 июля все эти носители информации будут отправлены «на переработку» и превратятся в арт-объекты, созданные участниками встречи», — говорит куратор программы Варвара Чумакова.

ПРОШЕДШИЕ ВСТРЕЧИ:

Участники встречи 12 июня:
Варвара Чумакова — культуролог, медиаисследователь (ведущий встречи)
Полина Колозариди — социолог, медиаисследователь
Петр Иванов — урбанист
Дарья Терновская — редактор новостного эфира ОТР
Оксана Мороз — культуролог и исследователь цифровой среды
Антон Гуменский — медиаисследователь

На первой встрече программы, которая состоится 12 июня и называется «Жизнь в центре циклона», речь пойдет о том, где и как активный человек сегодня сталкивается с большими потоками информации и что из этого может следовать. После небольшой вводной лекции куратора цикла Варвары Чумаковой гости смогут принять участие в дискуссии с приглашенными исследователями современных медиа, культуры, общества и города, а также журналистами из новостных медиа.

17 июня, 17:00 — «Учиться новому и не потеряться»
Вход свободный по предварительной регистрации.

На второй встрече цикла ведущие Бэла Таловская и Никита Шмальцев расскажут об использовании новых технологий в учебе. Почему не все научные статьи правдивы? Чем полезна «Википедия»? Почему школьники зависают «Вконтакте» вместо того, чтобы делать уроки? И почему мы открываем Youtube, когда хотим отдохнуть?

Ведущие встречи:
− Бэла Таловская, игротехник и исследователь информационной грамотности
− Никита Шмальцев, игротехник и исследователь информационной грамотности