
О событии
12 сентября в Кинотеатре Пионер говорим о том, как сто лет назад снимали «влоги» на тему «один день из жизни», и гуляем по Берлину конца 1920-х.
Что такое «городская симфония» и как этот жанр открыл новые возможности документального кино? Зачем великий экспериментатор Дзига Вертов решил сделать картину с подзаголовком «Записки из дневника кинооператора» и чем ему не понравился фильм Вальтера Руттмана «Берлин. Симфония большого города» (1929)? В каком городе и как снимался «Человек с киноаппаратом» Вертова и почему он был признан лучшим документальным фильмом всех времен и народов лишь сто лет спустя?
Об этом и многом другом расскажет Кирилл Горячок, автор новой книги «Жизнь врасплох. История создания фильма «Человек с киноаппаратом»», выпущенной «Киноартелью 1895». После представления книги состоится показ документального фильма Вальтера Руттмана «Берлин. Симфония большого города» (1929).

Расписание

Берлин: Симфония большого города
Единственным актером фильма является Берлин - гигант, молох, титан. Симфония складывается из миллионов человеческих лиц, которые в кадре сведены друг с другом и со всем тем, что сопутствует, движется мимо, спешит, отдыхает… В кадре уличная суета, вращающиеся детали машин, танцующие артистки кабаре, мальчишки-газетчики, вальяжные бюргеры, нагромождения зданий, семафоры.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами
Выступление кинокритика